Речь ребёнка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которое начинается с первых дней его жизни.
Речь не является врождённой способностью, а формируется в процессе индивидуального развития человека параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития.
Усвоение ребёнком родного языка проходит со строгой закономерностью и характирезуется рядом черт, общих для всех детей.
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определённые условия.
Так, ребёнок должен: 1)быть психически и соматически(т.е. телом) здоровым; 2)иметь нормальный слух и зрение; 3)обладать достаточной психической активностью; 4)обладать потребностью в речевом общении; 5)иметь полноценное речевое окружение.
Нормальное речевое развитие ребёнка позволяет ему постоянно усваивать новые по6нятия, расширять запас знаний и представлений об окружающием мире. Речь и её развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.