Спорт или физкультура?
Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

 

Очень многие родители стараются, как можно приобщить малыша к занятиям спортом. В последнее время стало престижнее отдавать ребенка чуть ли не с пелёнок  в секцию большого тенниса, конного спорта, карате и др. Похоже, что родители руководствуются единственным принципом «мой не хуже других». Однако помните, что спорт – это всегда повышенные физические нагрузки, высокое проявление волевых усилий, способность переживать поражение. Может ли еще неокрепшая психика ребенка выдержать такие встряски? Если вы хотите, чтобы малыш был здоров и счастлив – играйте с ним! С детьми до 7-8 лет физкультура должна быть игровой!
Только в игре малыш может выдержать достаточно продолжительные нагрузки без прикладывания волевых усилий. А физические качества, о развитии которых так мечтают многие родители: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координационные способности, которые легко развивать в современных играх с ребенком, а еще лучше, объединив трех-четырех близких по возрасту ребят. С шести лет можно использовать веселые соревнования на скорость, ловкость, точность выполняемых действий. И не беда, если малыш сегодня проиграл. Похвалите его за проявленное усилие, старание, обязательно нарисуйте радужную перспективу. Это к слову о том, как заинтересовать малыша занятиями физкультурой.
Вообще, если ребенок не любит заниматься физкультурой, то искать причины надо не в нем, а в окружающих взрослых. Значит, малыш уже имел негативный опыт общения с педагогом, который накричал, запугал или просто не обращал не него внимания. Это может быть следствием однообразных нудных занятий с детьми, где запрещены свобода, смех, общение.
А может ребенок просто не видит образца для подражания в семье? Или это тот образ жизни, который ежедневно навязывается ему? К шести годам маленькие старички вместе со взрослыми смотрят сериалы, поднимаются на лифте на третий этаж, проезжают одну-две остановки до детского сада и обратно. Уже к первому классу они становятся инфантильными и ленивыми, их трудно сдвинуть с места и уж тем более привлечь к занятиям физкультурой. Хотя звучит это противоестественно, так как движение является потребностью ребенка. Проанализировав причины, постарайтесь устранить их.
Далее начните заниматься вместе с ребенком. Если вы решили делать зарядку по утрам, она должна приносить ему радость от совместного общения и игры.  Придумайте роль своему малышу. Сегодня он проснется тигром, завтра – щенком. Войдя в образ, он с удовольствием будет выполнять простейшие имитационные упражнения в потягивании, поворотах, прыжках и лазании. А если вы подберете соответствующую музыку, он будет просить повторить движение снова и снова, увлеченный сюжетом. Вам не нужно его будет заставлять чистить зубы, умываться и выполнять не очень любимые гигиенические и бытовые операции. Хвалите его за любые достижения, радуйтесь новым удачам. Если ребенок с года до четырех – пяти лет интересует сам процесс движения, то с шести лет у него проявляется интерес к результату, он старается повысить свои достижения, сравнивает их с предыдущими и других детей. Не упускайте эту особенность. Обязательно отмечайте его победы над собой, записывайте результаты.
Если вы выбираете секцию или кружок для своего малыша, познакомитесь с тренером – педагогом. Выслушайте его установки, требования, поинтересуйтесь содержанием тренировок. Посетите одно – два занятия, чтобы уловить стиль общения педагога, умение его дозировать нагрузку с учетом возможностей ребенка. А потом – решайте. Если для тренера важен результат подготовки к соревнованиям, желание удовлетворить свои личные амбиции через детей, вам лучше сменить учреждение.
Помните, что для вас главное – здоровье ребенка и счастье вашего малыша!

 

Hosted by uCoz