Устав
 

 

   
 

Назад: О нас

С 2010 года детский сад является городской экспериментальной площадкой Института психолого-педагогических проблем детства РАО и реализует экспериментальный проект на тему: «Особенности работы с ослабленным ребенком в детских садах разного вида».

Цель экспериментальной работы заключается в разработке и экспериментальной проверке комплексной модели физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с ослабленными детьми дошкольного возраста.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Разработать содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста и проследить ее эффективность:

• Разработать типологию игр по базовым эмоциям с учетом возраста;
• Модифицировать развивающую оздоровительную среду;
• Модифицировать оздоровительные режимы дня с включением эмоциональных компонентов;
• Обогатить содержание и формы физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с помощью включения эмоциональных компонентов;
• Расширить формы взаимодействия с родителями.

2. Выявить связь между состоянием здоровья ребенка, уровнем его физического и психического здоровья и способами организации комплексных форм физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы:

ыявить медицинские показатели ослабленного ребенка с учетом антропометрии и групп здоровья, показателей заболеваемости;
• Выявить психологические показатели ослабленного ребенка с учетом уровня адаптивности и эмоционального благополучия, познавательной активности;
• Выявить физические показатели ослабленного ребенка с учетом уровня физической подготовленности;
• Выявить уровень заинтересованности родителей и педагогов в реализации экспериментального проекта по работе с ослабленными детьми.

3. Разработать дидактические и методические материалы к курсам повышения квалификации работников образования по проблеме оздоровления детей:

• Систематизировать и обобщить опыт экспериментальной работы.

4. Разработать для воспитателей ДОУ материалы для работы по организации взаимодействия с родителями:

• Систематизировать и обобщить опыт экспериментальной работы по организации взаимодействия с родителями.

Практическая деятельность коллектива заключалась в модификации воспитательно-образовательного процесса путем включения в традиционные занятия инновационных компонентов («Увлекательные минутки», «Эмоциональные минутки», мини-досуги с эмоциональными и психомоторными включениями). В группах были созданы эмоциональные и психомоторные уголки с использованием авторских и имеющихся модифицированных игр, организована игротека. В физкультурные занятия включили эмоциональные компоненты. На основе расширения методической базы и внесения инновационных компонентов было обновлено психо-эмоциональное пространство психолого-педагогического комплекса. Для родителей и детей создана творческая лаборатория «От творчества к мысли», в которой проводится углубленная работа по профилактике негативных эмоциональных состояний и гармонизации детско-родительских отношений. Также создан семейный «Фитнес-класс». С полученными результатами принимали участие в окружной «Выставке инноваций» «От творчества учителя - к творчеству ученика» (получили Диплом III степени).

Реализация экспериментальной деятельности позволила нам представить практический опыт на следующих мероприятиях:
- окружной мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ ЮВОУО на базе ГОУ ЦРР – д/с № 2348 на тему: «Профилактика негативных эмоций средствами арт-терапии» (10.11.2010 г.);
- круглый стол на базе ГОУ ЦРР-д/с № 867 «Развитие сетевого взаимодействия по реализации проекта города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование от младенчества до школы» в дошкольных образовательных учреждениях округа». Выступление руководителя структурного подразделения ППС на тему: «Взаимодействие с семьей как условие обеспечения качества дошкольного образования» (25.11.2010 г.);
- окружной семинар-практикум на базе ГОУ ЦРР-д/с № 2348 «Взаимодействие специалистов в интеллектуальном развитии дошкольника в современном детском саду» (24.02.2011 г.);
- окружной семинар с элементами мастер-класса в рамках «Выставки инноваций 2010-2011» на тему: «Инновационные формы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ. Использование игровых и арттерапевтических методов в работе педагога-психолога ДОУ». Тема выступления: «Творческая лаборатория: соприкосновение с метафорическим сознанием: камень, вода, кукла».
Реализация экспериментального проекта позволила получить положительные результаты.

Для воспитанников:
• Снижение индекса заболеваемости
• Повышение иммунитета
• Снижение процента выявления детей с нарушениями эмоциональных состояний и поведения
• Обеспечение высокого уровня качества образовательных услуг
• Повышение работоспособности детей
путем расширения основного содержания занятий за счет включения инновационных компонентов
• Расширение и обогащение эмоциональной сферы
• Развитие эмпатии
• Улучшение взаимодействия между детьми в группе.

Для педагогов:
• Повышение уровня необходимой компетенции педагогов в области педагогики и психологии здоровья.
• Сокращение сроков адаптационного периода за счет использования разнообразных игр на стабилизацию эмоциональной сферы.
• Гармонизация детско-родительских отношений путем активного вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс.
• Использование воспитателями и специалистами инновационных технологий в работе с детьми.
• Обеспечение открытости информации о результатах работы (сайт, выступление на телевидении, печатные издания, электронная библиотека Департамента образования).
• Повышение творческого потенциала педагогов за счет активизации поисково-исследовательской деятельности и введения инновационных компонентов.
• Систематическое использование интегрированного взаимодействия специалистов.
• Рациональное использование педагогической нагрузки за счет универсального подбора и использования экспериментальных методов.

 
 
Hosted by uCoz