Назад: О нас
С 2010 года детский сад является
городской экспериментальной площадкой Института психолого-педагогических
проблем детства РАО и реализует экспериментальный проект на тему:
«Особенности работы с ослабленным ребенком в детских садах разного вида».
Цель экспериментальной работы
заключается в разработке и экспериментальной проверке комплексной модели
физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с
ослабленными детьми дошкольного возраста.
Для достижения данной цели были
поставлены следующие задачи:
1. Разработать содержание и формы
физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми
дошкольного возраста и проследить ее эффективность:
• Разработать типологию игр по
базовым эмоциям с учетом возраста;
• Модифицировать развивающую оздоровительную среду;
• Модифицировать оздоровительные режимы дня с включением эмоциональных
компонентов;
• Обогатить содержание и формы физкультурно-оздоровительной и
воспитательно-образовательной работы с помощью включения эмоциональных
компонентов;
• Расширить формы взаимодействия с родителями.
2. Выявить связь между состоянием
здоровья ребенка, уровнем его физического и психического здоровья и
способами организации комплексных форм физкультурно-оздоровительной и
воспитательно-образовательной работы:
ыявить медицинские показатели
ослабленного ребенка с учетом антропометрии и групп здоровья, показателей
заболеваемости;
• Выявить психологические показатели ослабленного ребенка с учетом уровня
адаптивности и эмоционального благополучия, познавательной активности;
• Выявить физические показатели ослабленного ребенка с учетом уровня
физической подготовленности;
• Выявить уровень заинтересованности родителей и педагогов в реализации
экспериментального проекта по работе с ослабленными детьми.
3. Разработать дидактические и
методические материалы к курсам повышения квалификации работников
образования по проблеме оздоровления детей:
• Систематизировать и обобщить опыт
экспериментальной работы.
4. Разработать для воспитателей ДОУ
материалы для работы по организации взаимодействия с родителями:
• Систематизировать и обобщить опыт
экспериментальной работы по организации взаимодействия с родителями.
Практическая деятельность коллектива
заключалась в модификации воспитательно-образовательного процесса путем
включения в традиционные занятия инновационных компонентов («Увлекательные
минутки», «Эмоциональные минутки», мини-досуги с эмоциональными и
психомоторными включениями). В группах были созданы эмоциональные и
психомоторные уголки с использованием авторских и имеющихся модифицированных
игр, организована игротека. В физкультурные занятия включили эмоциональные
компоненты. На основе расширения методической базы и внесения инновационных
компонентов было обновлено психо-эмоциональное пространство
психолого-педагогического комплекса. Для родителей и детей создана
творческая лаборатория «От творчества к мысли», в которой проводится
углубленная работа по профилактике негативных эмоциональных состояний и
гармонизации детско-родительских отношений. Также создан семейный
«Фитнес-класс». С полученными результатами принимали участие в окружной
«Выставке инноваций» «От творчества учителя - к творчеству ученика»
(получили Диплом III степени).
Реализация экспериментальной деятельности позволила нам представить
практический опыт на следующих мероприятиях:
- окружной мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ ЮВОУО на базе ГОУ ЦРР –
д/с № 2348 на тему: «Профилактика негативных эмоций средствами арт-терапии»
(10.11.2010 г.);
- круглый стол на базе ГОУ ЦРР-д/с № 867 «Развитие сетевого взаимодействия
по реализации проекта города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование от
младенчества до школы» в дошкольных образовательных учреждениях округа».
Выступление руководителя структурного подразделения ППС на тему:
«Взаимодействие с семьей как условие обеспечения качества дошкольного
образования» (25.11.2010 г.);
- окружной семинар-практикум на базе ГОУ ЦРР-д/с № 2348 «Взаимодействие
специалистов в интеллектуальном развитии дошкольника в современном детском
саду» (24.02.2011 г.);
- окружной семинар с элементами мастер-класса в рамках «Выставки инноваций
2010-2011» на тему: «Инновационные формы психолого-педагогического
сопровождения воспитанников ДОУ. Использование игровых и арттерапевтических
методов в работе педагога-психолога ДОУ». Тема выступления: «Творческая
лаборатория: соприкосновение с метафорическим сознанием: камень, вода,
кукла».
Реализация экспериментального проекта позволила получить положительные
результаты.
Для воспитанников:
• Снижение индекса заболеваемости
• Повышение иммунитета
• Снижение процента выявления детей с нарушениями эмоциональных состояний и
поведения
• Обеспечение высокого уровня качества образовательных услуг
• Повышение работоспособности детей
путем расширения основного содержания занятий за счет включения
инновационных компонентов
• Расширение и обогащение эмоциональной сферы
• Развитие эмпатии
• Улучшение взаимодействия между детьми в группе.
Для педагогов:
• Повышение уровня необходимой компетенции педагогов в области педагогики и
психологии здоровья.
• Сокращение сроков адаптационного периода за счет использования
разнообразных игр на стабилизацию эмоциональной сферы.
• Гармонизация детско-родительских отношений путем активного вовлечения
родителей в воспитательно - образовательный процесс.
• Использование воспитателями и специалистами инновационных технологий в
работе с детьми.
• Обеспечение открытости информации о результатах работы (сайт, выступление
на телевидении, печатные издания, электронная библиотека Департамента
образования).
• Повышение творческого потенциала педагогов за счет активизации
поисково-исследовательской деятельности и введения инновационных
компонентов.
• Систематическое использование интегрированного взаимодействия
специалистов.
• Рациональное использование педагогической нагрузки за счет универсального
подбора и использования экспериментальных методов.
|