Наш детский сад имеет свои традиции и
зарекомендовал себя как стабильное, успешное, развивающееся в свете
современных тенденций образовательное учреждение.
Мы открылись 01.09.1997 года. В 2003 году детский сад получил статус –
дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития
воспитанников. Совершенствование педагогического процесса,
использование инновационных современных технологий позволило нашему
детскому саду выйти на качественно - новый уровень оказания
воспитательно – образовательных услуг и в 2008 году получить статус
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад.
С 2005 года мы осуществляли научно – исследовательскую деятельность по
разработке и апробации инновационных форм физкультурно –
оздоровительной работы, профилактике утомления и повышения уровня
работоспособности детей, являясь городской экспериментальной площадкой
Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. С 2010 года детский
сад является городской экспериментальной площадкой Института
психолого-педагогических проблем детства РАО и реализует
экспериментальный проект на тему: «Особенности работы с ослабленным
ребенком в детских садах разного вида». (Приказ Департамента
Образования города Москвы № 1090 от 11 июня 2010 года. Научный
руководитель Егоров Б. Б., к.п.н., ведущий сотрудник Института
психолого-педагогических проблем детства РАО).
Наше дошкольное учреждение работает в режиме развития в соответствии с
реализуемой основной общеобразовательной программой «От рождения до
школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. И
дополнительными программами с приоритетным осуществлением
деятельности, обеспечивающей физическое, эмоционально-личностное,
интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие воспитанников:
• Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском
саду»
• В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и
методические рекомендации.
• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми
2-7 лет». Программа и методические рекомендации.
• Д. Глазырина. «Физическая культура дошкольникам». Программа и
программные требования. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
• А.И. Буренина «Программа по ритмической пластике для детей»
«Ритмическая мозаика»
• С. А. Козлова. «Мой мир: Приобщение ребенка с социальному миру».
• Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л Ю. Павлова «Трудовое воспитание в
детском саду». Программа и методические рекомендации.
• Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
• Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,
• Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
Педагоги нашего образовательного учреждения, реализуя цели и задачи
педагогической деятельности, придерживаются следующих педагогических
принципов:
• забота о здоровье детей;
• формирование успешной личности;
• индивидуальный подход к ребенку;
• использование современных программ и технологий;
• профессионализм, ответственность, толерантность, креативность.
В нашем детском саду мы обустроили для детей 12 уютных групп, из
которых: 3 группы для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) и 9 групп
для дошколят (от 3 до 7 лет).
Для обеспечения эффективности образовательного процесса в детском саду
создана целостная модель предметно – развивающей и оздоровительной
среды, обеспечивающая полноту детской деятельности, их разностороннее
и творческое развитие. Развивающая образовательная среда для наших
малышей создается в результате интересной совместной деятельности всех
специалистов ДОУ и родителей наших воспитанников.
Группы, ожидающие своих маленьких обитателей, не только комфортны, но
и оснащены разнообразным, увлекательным, развивающим оборудованием. В
них созданы мини – музеи: народно – прикладного искусства, «Космос»,
«Моя Москва», «Марьино – любимый район» и другие.
• Чтобы воспитывать духовно богатого человека, развивать детей
посредством высокохудожественной литературы, формировать эстетический
вкус, прививать любовь к родному слову, помогать ребенку раскрывать и
реализовывать творческий потенциал, у нас открыта мини-библиотека,
функционирует музыкальный зал, созданы «Клуб любителей детской книги»,
художественная мастерская «Волшебная палитра».
• Чтобы воспитать человека образованного, мыслящего, креативного,
интеллектуально развитого, в нашем детском саду работают мастерская
«Занимательное конструирование», клуб «Юный шашист», клуб «Знай-ка»,
мини – лаборатория «Юный эколог», творческая лаборатория «От
творчества – к мысли».
• Чтобы наши дети были здоровыми и хотели быть здоровыми, нами создан
целый физкультурно – оздоровительный комплекс, в который входят: 2
физкультурных зала, оснащенных современным спортивным оборудованием,
тренажерный зал, бассейн, фитобар, массажный кабинет, ингаляторий,
медицинский кабинет.
Мы творчески подходим к оздоровлению и физкультурно – спортивному
воспитанию наших детей. Они с увлечением занимаются ритмической
гимнастикой, аквааэробикой, спонтанными танцами, оздоровительной
гимнастикой «Мир живых движений».
Мы гордимся нашим проектом «Медицина навстречу образованию»,
получившим достойную оценку на Всероссийской выставке «Здоровый
дошкольник» (2006-2008гг)
• Чтобы воспитать эмоционально – раскрепощенную, успешную личность,
человека сердечного, открытого людям, миру, добру, с первых минут
пребывания ребенка в детском саду мы осуществляем психолого –
педагогическое сопровождение наших малышей. Дети с удовольствием
посещают созданную для них «Волшебную страну» - психолого –
развивающий комплекс, который состоит из сенсорной и релаксационной
комнат, познавательно - игрового зала.
• Чтобы гармонизировать воспитательно – образовательный процесс, мы
осуществляем тесную взаимосвязь с семьями наших воспитанников.
Родители не только частые гости в нашем детском саду, но и участники
различных конкурсов, соревнований, праздников, наши помощники и
союзники в воспитании будущих талантов России.
• Чтобы обеспечить единство и преемственность семейного и
общественного воспитания, оказать психолого – педагогическую помощь и
поддержку родителям, чьи дети не посещают образовательные учреждения,
у нас открыты Консультативный пункт и Центр игровой поддержки ребенка;
• Мы с удовольствием делимся своим опытом работы с коллегами. На базе
нашего детского сада систематически проводятся семинары - практикумы,
круглые столы, мастер – классы, открытые занятия, конференции
окружного, городского и Всероссийского уровня.
Ежегодно наше учреждение является базой для прохождения управленческой
практики студентов старших курсов Московского государственного
педагогического университета и Московского государственного открытого
педагогического университета им. М.А. Шолохова.
С 2000 года нашим дошкольным образовательным учреждением руководит
Шорохова Татьяна Юрьевна. В системе образования Татьяна Юрьевна
работает 35 лет, в данной должности - 27 лет. Имеет высшую
квалификационную категорию, Отличник образования, Почетный работник
среднего специального образования РФ, награждена «Грантом Москвы» в
области наук и технологий в сфере образования.
Как заведующая детским учреждением, Шорохова Т.Ю. подчиняет работу
своего коллектива целям воспитания, развития гармонически и
всесторонне развитой личности. Как человек целеустремленный, она
сплотила вокруг себя творческий, постоянно развивающийся, живущий
детскими интересами круг единомышленников. Возглавляемое ею дошкольное
учреждение в своем развитии прошло от детского сада к ДОУ с
осуществлением физкультурно - оздоровительного приоритета в развитии
дошкольника и до Центра развития ребенка.
Детский сад № 2348 осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном
учреждении, Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
Режим функционирования детского сада составляет 12 часов (с 7.00 до
19.00) при пятидневной рабочей неделе.