Назад: Документы
Публичный отчет заведующей
ГОУ Центра развития ребенка – детского сада № 2348
Юго-Восточного административного округа
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
2. Состав обучающихся
3. Структура управления образовательного учреждения
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
6. Построение образовательного процесса
7. Организация питания
8. Обеспечение безопасности
9. Социальное партнёрство
10. Результаты образовательной деятельности
11. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Государственное образовательное учреждение - детский сад начал функционировать с 1 сентября 1997 года как детский сад общеразвивающего вида.
Потребность в оздоровлении современного дошкольника, идея расширения базового содержания физкультурно – оздоровительного направления, разработки творческой группы способствовали переходу ДОУ в 2003 году на более качественный уровень развития.
Расширение творческого коллектива единомышленников, многоплановость образовательных услуг современного дошкольного образования позволила выйти в 2008 году на новый статус учреждения - ЦРР.
ГОУ ЦРР детский сад расположен по адресу: 109469, г. Москва, Марьинский бульвар, дом 9.
Это отдельно стоящее здание, проектная мощность которого составляет 12 групп .
На территории дошкольного учреждения находится оборудованная спортивная площадка с современным покрытием.
Каждая возрастная группа имеет свой участок для игр и прогулок с детьми, оснащенный разнообразными малыми формами: качалками, игровыми комплексами с горками, машинами, домиками, столами со скамейками, песочницами, а также лестницами для лазания и метания, способствующими развитию физических качеств наших воспитанников.
На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений, а также клумбы и цветники.
Центр развития ребенка – детский сад № 2348 является базой для прохождения практики студентов Московского городского открытого педагогического университета и Института психолого-педагогических проблем детства РАО.
На протяжении многих лет являемся городской экспериментальной площадкой, с 2010 года коллектив ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 2348 совместно с родителями осуществляет реализацию экспериментального проекта «Особенности организации работы с ослабленным ребенком в ДОУ разного вида»
В начало
2. Состав обучающихся
В 2010-2011 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 11 групп, из них:
Две группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 70 детей
Три группы младшего возраста (от 3 до 4 лет) – 73 ребенка
Две группы среднего возраста (от 4 до 5 лет) – 51 ребенок
Две группы старшего возраста (от 5 до 6 лет) – 51 ребенок
Две подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет) – 50 детей
Всего в дошкольном учреждении воспитывалось 253 ребенка.
С 2007 года открыты и успешно функционируют новые формы дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка (для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет) и Консультативный пункт, работа которых позволила нам:
- повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения
- расширить возможности организации компетентной работы, направленной на повышение психолого-педагогической культуры семей, дети которых не посещают дошкольные учреждения
- оказывать психолого-педагогическое сопровождение всем категориям родителей, в том числе и сопровождение замещающих семей с особыми потребностями и особой формой семейного устройства в обществе
- своевременно поддержать раннее развитие личности детей
- обеспечить социализацию детей с особенностями в развитии
- оказать помощь родителямв общении с ребенком на основе игровых технологий
- спрогнозировать успешную адаптацию ребенка при поступлении в детский сад
В 2010-2011 учебном году ЦИПР посетили 34 ребенка, Консультативный пункт – 87 детей.
В начало
3. Структура управления образовательного учреждения
В Центре развития создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.
Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование – обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.
Главный принцип управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.
С 2001 года коллектив единомышленников возглавляет
Шорохова Татьяна Юрьевна –
Отличник образования,
Почетный работник среднего специального образования РФ, «Ветеран труда», имеет высшую категорию, Лауреат премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, соискатель на ученую степень к.п.н.
Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.
Первый уровень управления -заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровнеуправление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующий по воспитательно-образовательной работе, руководитель структурного подразделения, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части и старшая медицинская сестра , которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.
Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работеи старший воспитатель осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Они определяют место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекают к их решению родителей и общественность.
Руководитель ППС организует работу психолого-педагогического подразделения в рамках единого образовательного пространства(обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ЦРР, в том числе по оздоровительным, спортивным и образовательным маршрутам, в соответствии с индивидуальной траекторией развития ребенка, обеспечивает информационную поддержку сайта ДОУ ).
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Указания заместителей заведующей по воспитательно-образовательной работе, административно-хозяйственной части, старшим воспитателем, старшей медсестрой в пределах их компетенции также обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют 24 воспитателя, 3 педагога-психолога, учитель-логопед, социальный педагог, 2 музыкальных руководителя, воспитатель и инструктор по физической культуре, 3 педагога дополнительного образования.
Наш коллектив – это:
- высокий уровень образования,
- профессионализм,
- молодость и энергичность,
- надежность, стабильность, качество,
- мудрость и почет!
В начало
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Характеристика кадрового состава
В Центре развития ребенка работают 37 педагогов.
С высшим образованием – 26 педагогов,
Со средним специальным – 11 педагогов,
Высшую квалификационную категорию - 14 педагогов,
1 квалификационную категорию – 6 педагогов,
2 квалификационную категорию - 13 педагогов,
7-11 разряды - 4 педагога.
4 педагога поступили в высшее педагогическое учебное заведение
8 педагогов повысили квалификацию
4 педагога повысили профессиональный образовательный уровень, пройдя аттестацию (3 человека – на I квалификационную категорию, 1 человек – на высшую квалификационную категорию).
Наше дошкольное учреждение стало профессиональной базой для проведения мероприятий окружного, городского и межрегионального уровня. Так, за 2010-2011 учебный год было проведено 4 окружных мероприятия для старших воспитателей, воспитателей, педагогов – психологов и физкультурных руководителей, и 1 межрегиональное - для слушателей курсов повышения квалификации, руководителей дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей и физкультурных руководителей.
В начало
5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническая база
Для реализации образовательного процесса в ГОУ имеются:
- 12 групповых помещений с развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников
- интеллектуально-развивающий комплекс
- сенсорная комната
- кабинет педагога-психолога
- музыкальный зал
- кабинет музыкального руководителя
- кабинет учителя-логопеда
- физкультурный зал с современным многофункциональным спортивным оборудованием
- тренажерный зал
- массажный кабинет
- ингаляторий
- бассейн,
- изостудия «Волшебная палитра»
- мини-библиотека «Клуб любителей детской книги»
- экологическая лаборатория «Юные исследователи»
- методический кабинет
В полном объёме в Центре развития ребенка имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:
- компьютеры – 10шт., три из которых подключены к Интернету, электронная почта;
- технические средства обучения: музыкальный центр, магнитофоны в каждой группе ДОУ, телевизор, видеокамера, копировальная и множительная техника, цифровой фотоаппарат, факс, видеопроектор, брошюровочная машина и ламинатор. Оборудование имеется в достаточном количестве.
В начало
6. Построение образовательного процесса
Ведущими направлениями нашего учреждения являются:
- физкультурно – оздоровительное осуществляется через внедрение современных здоровьесберегающих технологий, использование инновационного физкультурно – игрового оборудования, мониторинг здоровья и физического развития, взаимодействие детского сада и семьи по вопросам формирования культуры здоровья.
- познавательно – речевое направление . Образовательный процесс опирается на современные инновационные образовательные технологии с использованием интегрированных форм воздействия, организации совместной детско – взрослой проектной, экспериментально – исследовательской деятельностей и системы дополнительного образования.
- художественно – эстетическое направление реализуют задачи формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
- психолого – педагогическое сопровождение обеспечивает психологическое здоровье и эмоциональный комфорт детей, родителей и сотрудников.
- социально - личностное направление направлено на создание условий для развития коммуникативных навыков у детей и их успешную социализацию.
Программное обеспечение
Центр развития ребенка осуществляет свою деятельность по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е., Васильевой М. А. и др.
Парциальные программы и технологии:
- Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2-7 лет». Программа и методические рекомендации.
- Д. Глазырина. «Физическая культура дошкольникам». Программа и программные требования. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- А.И. Буренина «Программа по ритмической пластике для детей» «Ритмическая мозаика»
- С. А. Козлова. «Мой мир: Приобщение ребенка с социальному миру».
- Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации.
- Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»,
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду»
Подготовка к школе
Одним из показателей качества организации воспитательно – образовательного процесса является высокий уровень подготовки детей к школе. Наши педагоги строят свою работу с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования.
Выпускники подготовительных групп имели возможность поступить в специализированные школы: гимназии, школы с углубленным изучением языка, школу искусств и др. По мнению учителей, уровень подготовки наших воспитанников выше уровня стандартных требований, предъявляемых к дошкольникам.
Год выпуска |
Общее кол-во выпускников |
В массовые школы |
Поступили |
Учатся |
В спец. языковые школы |
В школы ЗУР или классы коррекции |
В лицейские классы, гимназические |
Удовл.
|
Хорошо |
Отлично |
|
|
детей |
% |
детей |
% |
детей |
% |
детей |
% |
детей |
% |
детей |
% |
детей |
% |
2009 |
48 |
21 |
44 |
16 |
33 |
- |
- |
11 |
23 |
- |
- |
29 |
60 |
19 |
40 |
2010 |
48 |
18 |
38 |
17 |
35 |
- |
- |
13 |
27 |
- |
- |
26 |
55 |
22 |
45 |
2011 |
47 |
16 |
34 |
17 |
36 |
- |
- |
14 |
30 |
- |
- |
24 |
51 |
23 |
49 |
В октябре 2010 года Департаментом образования города Москвы проводилась контрольная проверка качественной подготовки детей к школе.
Мы можем с гордостью сказать, что в результате мониторинга были выявлены высокие показатели работы воспитателей и специалистов, работающих в подготовительных группах (29 баллов из 30).
Результаты выполнения программы за 2008-2011 уч. г.
№ п/п |
Образовательные области |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
|
«Физическая культура» |
97 |
97 |
97 |
|
«Здоровье» |
93 |
94 |
94 |
|
«Безопасность» |
94 |
94 |
94 |
|
«Социализация» |
93 |
92 |
93 |
|
«Труд» |
94 |
94 |
95 |
|
«Познание» |
93 |
93 |
94 |
|
«Коммуникация» |
93 |
95 |
94 |
|
«Чтение художественной литературы» |
94 |
94 |
94 |
|
«Художественное творчество» |
92 |
94 |
93 |
|
«Музыка» |
91 |
92 |
94 |
Взаимодействие с семьями наших воспитанников
Одна из главных задач для нашего Центра развития ребенка – детского сада - помощь родителю в успешном продвижении по пути «любящего и знающего сердца».
В 2008 году в нашем дошкольном учреждении был создан «Клуб заботливых родителей».
Основные цели проекта – вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребенка, оказание семье помощи в вопросах воспитания, содействие сохранению и упрочнению семьи. Основная роль в клубе отводится не специалистам, а родителям, которые в ходе совместного обсуждения проблемы находят путь для решения различных вопросов.
Содержание и формы работы с семьей разнообразны, от простых бесед до круглых столов и организации совместных досугов и выставок. Два раза в год проходят дни открытых дверей, организуются различные консультации и анкетирования, опросы.
Нашей целью является объединение родителей друг с другом, детьми и педагогами и создание в дошкольном учреждении атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
В 2010-2011 учебном году с родителями были проведены семинар-практикум «Сказкотерапия с фитболмячами», мастер-класс с элементами презентации «Организация семейного досуга с элементами физкультуры и спорта», выставки совместного творчества «Мое сказочное лето», «Осенние фантазии» и др.
Состав семей
Всего семей |
Полная семья |
Неполная семья |
Всего родителей |
253 |
210 |
43 |
463 |
|
|
|
|
Материальное положение семьи
Обеспеченные семьи |
Семьи среднего достатка |
Малообеспеченные семьи |
25 |
188 |
40 |
Образовательный уровень родителей
Незаконченное среднее образование |
Среднее образование |
Среднее – специальное образование |
Высшее образование |
Студенты дневного отделения ВУЗа |
мама |
папа |
мама |
папа |
мама |
папа |
мама |
папа |
мама |
папа |
- |
- |
18 |
13 |
75 |
56 |
148 |
150 |
2 |
1 |
- |
31 |
131 |
298 |
3 |
Социальное положение родителей
Служащие |
Рабочие |
Неработающие |
мама |
папа |
мама |
папа |
мама |
папа |
88 |
89 |
108 |
120 |
50 |
8 |
177 |
228 |
58 |
Категории семей
Категории семей |
Всего семей |
Количество детей от 0 до 7 лет |
Воспитывают бабушки и дедушки при живых родителях |
- |
- |
Двуязычные семьи |
4 |
4 |
Родители-инвалиды |
- |
- |
Раздельно проживающие родители |
- |
- |
Многодетные семьи – 10 семей
В начало
7. Организация питания
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в Центре развития ребенка питание осуществляется по «Примерному 20-дневному рациону питания (меню) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет…», разработанному НИИ питания РАМН, утвержденному Департаментом образования города Москвы, ТУ Роспотребнадзором по городу Москве и согласованному с Департаментом здравоохранения г. Москвы, введённому в действие с 1 января 2008 г. согласно Приказу Департамента образования № 920 «О введении в действие типового рациона для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования» от 21.11.2007 г.
Денежные нормы на питание 1 ребенка составляют: для детей от 3 до 7 лет – 106 рублей в день.
В меню воспитанников детского сада включено 4 приема пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;
- 2-ой завтрак: витаминизированный напиток или натуральный сок;
- обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
- уплотненный полдник.
Меню разработано таким образом, чтобы на 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Кроме того, меню включает специально разработанные рекомендованные рационы для ужина, руководствуясь которыми, родители смогут обеспечить полезное, полноценное питание своему ребенку в домашних условиях.
Ежегодно в ЦРР издается внутренний приказ, регулирующий вопросы организации питания воспитанников.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят администрация, медицинские, педагогические работники учреждения и представители родительской общественности. Особое внимание при организации питания детей уделяется вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. Оно обеспечивается работой всех сотрудников учреждения, но основные функции возложены на медицинский персонал.
Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи.
В начало
8. Обеспечение безопасности
Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий:
- круглосуточно охрану ГОУ ЦРР – д/с осуществляет ООО ЧОП «РОСА СПН»;
- работает «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой милиции;
- подключена система дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01»,
- исправно работает пожарная сигнализация.
В начало
9. Социальное партнёрство
- Департамент образования города Москвы
- Юго-Восточное окружное управление образования
- Научно-методический центр ЮВОУО
- Управа «Марьино»
- Муниципалитет «Марьино»
- Институт психолого-педагогических проблем детства РАО
- Московский институт открытого образования
- Московский городской открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова
- Всероссийское движение «Дети России образованны и здоровы»
- Пилотный проект «Московская семья – компетентные родители»
- Совет Ветеранов «Марьино»
- Социально-жилой дом
- Толерантный Центр «Содружество»
- Дошкольные учреждения № 2360, 2370, 2333,2403
- Школы № 1910, 1319
- Детские поликлиники № 36, 147
В начало
10. Результаты образовательной деятельности
Важными результатами деятельности дошкольного учреждения можно считать следующие показатели: содержание работы, хороший кадровый потенциал, благоприятная предметно-развивающая среда и материально-техническое оснащение, позволяющее вести работу в учреждении, повышающую стандартный уровень.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 учебном году были:
- Развитие связной речи у дошкольников через приобщение их к словесному искусству средствами художественной литературы.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством использования в работе с детьми методов проекта.
- Повышение компетентности родителей дошкольников по формированию основ культуры здоровья через организацию самостоятельной деятельности.
- Особенности работы с ослабленным ребенком в условиях Центра развития ребенка - детского сада.
В течение года в старших и подготовительных группах в 2010 – 2011 учебном году проводились занятия по курсу «Риторика для дошкольников», что позволило значительно улучшить связную речь, сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения. Был проведен досуг по произведениям Агнии Барто, литературная викторина «Мамочка милая моя…» и другие.
Для родителей и детей была создана спортивная группа «В фитнес с настроением!», проведен мастер – класс с элементами презентации на тему: «Организация семейного досуга с элементами физкультуры и спорта» и «Быть здоровым очень просто – мы сейчас покажем вам!», семинар – практикум: «Сказкотерапия с фитболмячами», консультация «Инновационные подходы к организации системы закаливания в домашних условиях».
В рамках организации цикла занятий «Музыкальной шкатулки» Были проведены досуги для дошкольников: «Знакомство с балалайкой и баяном», «Волшебные звуки скрипки».
В течение года реализовывались творческие проекты на тему: «Вода», «Сундучки интеллектуальных игр», «Водное царство», «Веселый зоопарк» и др.
Были организованы выставки совместного творчества «Поделки из природного материала», «Космос», «Зимние забавы» и др.
Активная творческая работа позволила вывести весь образовательный процесс в детском саду на более высокий, инновационный уровень.
Практический опыт работы дошкольного учреждения был представлен на следующих мероприятиях :
- окружной мастер-класс для педагогов-психологов ДОУ ЮВОУО на базе ГОУ ЦРР – д/с № 2348 на тему: «Профилактика негативных эмоций средствами арт-терапии» (10.11.2010 г.);
- круглый стол на базе ГОУ ЦРР-д/с № 867 «Развитие сетевого взаимодействия по реализации проекта города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование от младенчества до школы» в дошкольных образовательных учреждениях округа». Выступление руководителя структурного подразделения ППС на тему: «Взаимодействие с семьей как условие обеспечения качества дошкольного образования» (25.11.2010 г.);
- окружной семинар-практикум на базе ГОУ ЦРР-д/с № 2348 «Взаимодействие специалистов в интеллектуальном развитии дошкольника в современном детском саду» (24.02.2011 г.);
- окружной семинар с элементами мастер-класса в рамках «Выставки инноваций 2010-2011» на тему: «Инновационные формы психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ. Использование игровых и арттерапевтических методов в работе педагога-психолога ДОУ». Тема выступления: «Творческая лаборатория: соприкосновение с метафорическим сознанием: камень, вода, кукла».
- межрегиональный семинар – практикум на базе ГОУ ЦРР – д/с № 2348 на тему: «Нетрадиционный подход к использованию здоровьесберегающих технологий» (26.04.2011г)
Наши достижения
Год |
Где и в чём принимали участие |
Уровень участия |
Место |
2008 |
Фестиваль детского дошкольного творчества «Кроха-2008» |
окружной |
Гран-при |
2008 |
Соревнования по аква-аэробике «Дельфин и русалка» |
окружной |
дипломанты |
2008 |
Интеллектуальная викторина «Почемучки» |
районный |
I |
2008 |
Спортивная олимпиада «Маленький спортсмен!» |
районный |
I |
2008 |
Олимпиада по физической культуре «Я готов учиться в школе!» |
окружной |
III |
2009 |
Соревнования по аква-аэробике «Дельфин и русалка» |
окружной |
дипломанты |
2009 |
Конкурс «Детский сад года» |
окружной |
I |
2009 |
Конкурс «Детский сад года» |
городской |
II |
2009 |
Фестиваль по изобразительному творчеству «Вернисаж Крохи» |
муниципальный |
лауреаты |
2009 |
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» |
окружной |
I |
2009 |
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка!» |
городской |
IV |
2010 |
Соревнования «Веселые старты» в рамках программы «Будь здоров, малыш!» |
муниципальный |
I |
2010 |
Конкурс детского творчества «Вифлеемская звезда» |
городской |
лауреаты |
2010 |
Конкурс поделок из природного материала «Кудесник» |
муниципальный |
дипломанты |
2010 |
Конкурс «Новогодний сувенир» |
муниципальный |
лауреаты |
2011 |
Фестиваль по изобразительному и прикладному творчеству «Вернисаж Крохи» |
муниципальный |
лауреаты |
2011 |
Соревнования по плаванию «Марьинский дельфиненок» |
муниципальный |
II |
2011 |
Конкурс научно-технического творчества в рамках культурологического проекта «История развития науки и техники XVIII - XXI вв., II Московского фестиваля научно-технического творчества «РИТМ» «Грозные годы, смелые мечты» |
городской |
лауреаты |
ежегодно |
«Выставка инноваций» |
окружной |
III |
Педагогический опыт ДОУ,
рекомендованный для распространения в округе
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Направление (тема, проблема) |
1 |
Терентьева Татьяна Борисовна |
руководитель структурного подразделения, педагог-психолог |
«Активизация познавательной сферы с помощью элементов аква-терапии» |
2 |
Лабутичева Ксения Лукьяновна |
педагог-психолог |
«Профилактика негативных эмоций средствами арт-терапии: пластилинография, роспись камней» |
3 |
Бабахова Мария Леонидовна
Попова Валентина Александровна |
руководитель структурного подразделения педагог-психолог |
«Сказкотерапия и куклотерапия как профилактическое средство в работе с эмоциями» |
4 |
Лабутичева Ксения Лукьяновна
Пономарева Марина Валентиновна |
педагог-психолог,
учитель - логопед |
«Альтернативные формы организации работы с детьми при взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда» |
5 |
Огуренкова Ольга Николаевна
Объедкова Светлана Владимировна |
воспитатель по физической культуре,
инструктор по физической культуре |
«Нетрадиционный подход к использованию здоровьесберегающих технологий» |
6 |
Комиссарова Надежда Дмитриевна
Тиско Светлана Федоровна |
воспитатель
воспитатель |
«Включение элементов його-гимнастики в режим дня в дошкольном учреждении» |
В начало
11. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения
- Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ и трансляция опыта для дошкольных учреждений города Москвы в рамках пилотного проекта Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московская семья – компетентные родители»
- Создание на базе Центра развития ребенка совместно с Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО «стажировочной площадки», задачей которой является повышение квалификации педагогических кадров и обмен инновационным опытом с педагогами столицы и регионов
- Включение в реализацию проекта «Детский сад для всех и каждого»
- Расширение возможностей использования информационно-коммуникативных технологий, оснащение сайта ДОУ.
Реализация основных направлений развития ДОУ будет способствовать:
- повышению качества воспитательно-образовательного процесса;
- снижению детской заболеваемости, приобщению ребенка к здоровому образу жизни, укреплению физического и психологического здоровья детей;
- улучшению материально-технической базы Центра развития ребенка;
- обеспечению равных стартовых возможностей для получения дошкольного и в дальнейшем школьного образования;
- раскрытию творческого потенциала ребенка в разных видах деятельности ;
- развитию инновационной деятельности педагогов Центра;
- поиску оптимальных форм взаимодействия педагогов Центра и семей воспитанников;
- активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе Центра;
- развитию новых форм дошкольного образования: Центра игровой поддержки ребенка.
Конец документа
В начало
|